Регистрация
Быстрый доступ

        Нажмите на картинку

Расписание  звонков


Версия для слабовидящих
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством
Уильям Ченнинг
Сейчас на сайте: 3
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.strana2017.ru/

Портфолио - это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. 

Введение портфолио для начальной школы.

 Несколько лет назад в учебный процесс добавили это нововведение, которое сейчас носит повсеместный характер. Многие родители учеников начальной школы, получая задание от учителей, которое связанно с оформлением портфолио, испытывают недоумение и растерянность, как и что, делать. Да и сами педагоги иной раз затрачивают много сил и времени, чтобы разобраться со структурой и оформлением портфолио для учеников. На сегодняшний день жестких требований к нему не предъявляют, что очень хорошо, можно привлечь к его созданию и самих учеников.

Цель составления портфолио для учеников.

 Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и педагоги должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. Портфолио ученика для начальной школы создается для структуризации его работ, успеваемости и достижений. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов или может даже школы и профессии ученика. Основная цель школьного портфолио - выявить все достоинства учащегося и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей.


Структура портфолио


Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

I.  ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит необходимую информацию об учащемся. Заверяется директором лицея. Оформляется классным руководителем.

 II.  РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

1"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, которые носили и носят это имя. Кто и почему дал ребёнку такое имя·  

2. "Моя семья" - составить небольшой рассказ о своей семье.
3.  
"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах. 4. "Мой лицей" - рассказ о лицее и о педагогах, о любимых школьных предметах.

5. "Мои друзья" - информация о друзьях.
6. 
"Мои увлечения" - заполнение таблицы по годам обучения.

7. "Мои первые тетрадки" 
8. "Мой безопасный маршрут
" - здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до лице.  Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

 

III. РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" 
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. 
1. Математика

2. Русский язык

3. Литературное чтение

4. Окружающий мир

5. Изобразительное искусство

6. Технология

IV. РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Благодарственные письма за активное участие в каких-либо акциях.

V. РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" 
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

VI.РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

 

VII. РАЗДЕЛ "ДИАГНОСТИКА"

Тесты и опросники, проведённые классным руководителем.
 

 

 


КЛАССНОЕ портфолио